<<Назад

Переработка амортизированных автошин.

Проблема утилизации амортизированных автошин остается до настоящего времени достаточно острой для всех стран. В Европе ежегодно образуется около 2 млн. тонн амортизированных шин, а объем их переработки методом измельчения не превышает 10 %.
   В России состояние этого вопроса стоит гораздо острее. Только в Московском регионе каждый год образуется, по разным оценкам, от 60 до 90 тыс. тонн изношенных шин. Из этого объема 8-10 тыс. тонн перерабатывается Чеховским регенератным заводом, а остальная масса шин оказывается на несанкционированных свалках, пригородных лесах, отягощая и без того тяжелую экологическую обстановку города.
   Вместе с тем амортизированная шина представляет собой ценное вторичное сырье, содержащее 65-70 % резины, 15-25 % высококачественного металла, 10-15 % текстильного корда. Экономически эффективная переработка автошин позволяет не только решить экологические проблемы, но и обеспечить высокую рентабельность перерабатывающих производств. Несмотря на большой научно-технологический опыт в этой области экономически эффективная переработка автошин затрудняется высокой энерго и капиталлоемкостью перерабатывающего оборудования. В западных странах при создавшихся условиях проблема рентабельности решается за счет субсидий, получаемых переработчиками от сдатчиков вторсырья. Для России этот путь малоэффективен, поэтому основная работа проводится в направлении совершенствования технологий переработки, снижения энергозатрат, капиталлоемкости и повышения качества получаемых при переработки продуктов. Вместо резиновой крошки с диаметром частиц 3-8 мм на современном оборудовании получают тонкодисперсные резиновые порошки с размерами частиц менее 0,7 мм (0,18-0,5 мм), что резко расширяет возможности их вторичного использования и увеличивает конечную цену продукта в 2-4 раза.
   Изготовление при переработке изношенных автошин не просто порошка, а даже простых изделий из него (плиты, рельсовые прокладки, кровельные и гидроизоляционные материалы, РТИ) позволяет в 2-2,5 раза увеличить рентабельность проекта в целом при небольших дополнительных капитальных затратах (прессы, формы и т.д.), так как тонна такой продукции реализуется по ценам от 500-600 $ по сравнению с 200 $ за тонну резинового порошка.

Наверх ...

Рентабельность производства.

Сырье

Объемы сырьевой базы обеспечивают работу в любом регионе России от одного до 2-5 мини заводов по переработки автошин мощностью 6-7 тыс. тонн в год. Стоимость сырья для переработки может значительно колебаться. Так в Москве организованно собирается 4-5 тыс. тонн, при этом сдатчики выплачивают сборщикам/переработчикам 500 рублей за тонну автошин. Чеховский завод готов принимать автошины примерно по такой же цене. В наших  расчетах рентабельности принимается, что на доставку сырья тратится до 500 руб. за тонну.

Себестоимость переработки

Себестоимость складывается из затрат на электро/тепловую энергию, трудозатрат, транспортных и эксплутационных расходов, амортизационных отчислений.
   Для производственного оборудования нашей фирмы, себестоимость тонны порошка размером 0,5 мм оценочно составляет 70-80 $ за тонну с учетом затрат в 15-20 $ на доставку и приобретение сырья.

Наверх ...

Рынок и стоимость продукции.

Сложившийся на российском рынке уровень цен на тонко измельченный резиновый порошок позволяет уверенно прогнозировать его сбыт по цене в среднем 200 $ за тонну. При этом следует учитывать, что европейские цены на аналогичный по качеству и дисперсности порошок превышают этот показатель в 2-4 раза.
   Российский рынок потребления тонко измельченных резиновых порошков к настоящему времени полностью еще не сформировался и имеет тенденцию к бурному росту по мере увеличения предложения.

Наверх ...

Основные сферы применения порошков.

Дорожное строительство

В самых больших объемах резиновый порошок используется в мире и может быть использован в России для повышения качества асфальтобетонных дорожных покрытий. Добавление в битум до 10 % резинового порошка позволяет получать асфальтобетонные смеси, которые в 2-3 раза улучшают все технические характеристики дорожных покрытий (долговечность, сцепление, шумность, устойчивость к разрушению и т.д.). При этом затраты на такие смеси повышаются всего на 10-20 % по сравнению с обычными. По оценкам московских дорожников емкость московского рынка только на текущий и капитальный ремонт дорог составляет 9-12 тыс. тонн порошка в год (такой ремонт считается эффективным при цене резиновых порошков в 200-220 $/т).
   Широкое применение резиновый порошок находит в изготовлении плит для железнодорожных и трамвайных переездов. При этом затраты по сравнению с использованием обычных каучуков снижаются в 2-3 раза. Рыночная стоимость таких плит составляет 500-600 $ за тонну продукции.

Мягкие кровли и резинобитумные мастики

Эта сфера применения также может поглотить значительное количество резиновых порошков. Потребность в мягких кровлях в каждом регионе составляет 3-4 млн. м2 в год, то есть 6-8 тысяч тонн порошка по цене от 200 до 350 $ за тонну. Резиновые порошки стали широко применяться также при изготовлении резинового шифера, гидроизоляционных материалов, кровельной черепицы.

Изготовление РТИ

Полученный в результате переработки автошин резиновый порошок практически без потери качества используется при изготовлении широкого спектра резинотехнических изделий: подкладок, прокладок, шлангов, вело и автокамер, уплотнительных колец,  резиновых сочленений, профилей, молдингов и т.д. При этом замена натуральных и синтетических каучуков резиновой крошкой позволяет экономить до 400-500 $ на тонну продукции.

Железнодорожный транспорт

Помимо использования на переездах, резиновые порошки тонкого помола нашли широкое применение в качестве сырья для изготовление подкладок под рельсы, плиток для шумоизоляции трамвайных путей. Снижение себестоимости по сравнению с обычными каучуками и полимерами составляет от 100 до 200 %. Расход порошка - 16-20 тон на 1 км пути.

Шинная промышленность

Порошковая резина с размером частиц от 30 до 450 мкм вводится в количестве 5-20 % в резиновые смеси при изготовлении новых автошин для грузовой и тракторной техники. При этом эксплуатационные свойства шин практически не отличаются от изделий, изготовленных из свежих каучуков. Экономической основой для использования порошков из автошин в качестве заменителей свежих каучуков является их низкая рыночная цена, так как самые дешевые синтетические каучуки предлагаются по цене не ниже 550-600 $, а высококачественные и натуральные каучуки стоят от 800-1500 $ за 1 тонну.

Наверх ...
   

<< Назад





Hosted by uCoz